В начало

Питание эхолотов

AquaElectron 320

AquaElectron 321

AquaElectron 001(нов!)

Статьи

Доставка

Заказ и оплата

Контакты

Электропитание портативных устройств на рыбалке



Электроника  
   Нам привычно и удобно использовать те блага цивилизации, которые предоставляет современная электроника не исключая и тот момент, когда мы стремимся отдохнуть и быть поближе к природе. Но даже самая совершенная портативная техника не может работать без электроэнергии. Вот и приходится на рыбалку в комплект к эхолоту покупать аккумулятор, зарядное устройство, запасные батареи для навигатора, дополнительный заряженный аккумулятор для мобильного телефона. Всё это болтается сначала в машине, в сумках, потом в лодке и на своё содержание отнимает столь ценное время нашего отдыха...

   На первый взгляд простой вопрос с организацией электропитания(ведь кажется купил аккумулятор и забыл) и размещения всего оборудования на отдыхе приобретает достаточно острый характер в резиновой или ПВХ лодке. Происходит это из-за характера материала: прикрутить что-либо к бортам такой лодки нельзя по понятным причинам, а предлагающиеся крепежи, как правило, либо предназначены для какого-то определённого оборудования, либо не надёжны. Если лодку приходится собирать и разбирать каждый раз при выходе на воду, эти сложности ещё более усугубляются.
   Для того чтобы решить эти проблемы было придумано устройство, которое имело внутри аккумулятор на 17Ah и два канала зарядки – один для внутреннего аккумулятора, другой для подзарядки произвольных устройств. Три выхода на 12В управлялись отдельными выключателями, присутствовала индикация тока заряда и напряжения. Крепилось устройство к сиденью лодки – с его нижней стороны. А с другой стороны размещалась головка эхолота. Практика рыбалок в первый год подтвердила удобство использования и на второй год в устройство был добавлен сверхяркий светодиод подсветки и питание 5В для любимого навигатора. Результат прекрасный – проблемы с питанием больше не было! Большая ёмкость аккумулятора позволяла использовать устройство без подзарядки по несколько дней на Волге, оставляя на ночь в лодке. Вполне успешно использовались даже две небольших лампы на 35 и 50 Вт одновременно в качестве прожектора - для того, чтобы аккуратно возвратиться на базу в вечернее время. Удобным оказалось и крепление – место на сидении занимает немного, но по сравнению с многочисленными «лягушками» и наклеиваемыми крепежами гораздо надежнее, что очень важно при движении даже в сравнительно небольшую волну под мотором.

  Прототип источника питания 2009 года   Двухканальный источник питания 2009 года  

Карелия.  
  Вопрос с питанием был решен, но повышенная ёмкость аккумулятора обернулась другой стороной – вес устройства оказался весьма и весьма приличным - 9,2 кг (без учета внешнего понижающего трансформатора). Это и привело во время путешествия по одной из не федеральных дорожек Карелии вместе с лодкой и закрепленным на неё устройством к прогнозируемому результату – алюминиевый уголок крепления устройства к банке лодки не выдержал тряски и буквально разорвался на две части. Это, конечно не помешало нам получить огромное удовольствие от рыбалки, но заставило задуматься о более совершенном крепеже.
  О-Опс!

   Начали с пересчета необходимой ёмкости. Наиболее частый для нашей компании сценарий это выезд на выходные, тогда есть один-два дня для того, чтобы посетить любимые места и поискать новых. Как правило, в этом случае требуется 3-5 часов работы эхолота на поиск и примерно 2-3 часа навигатора, для того, чтобы ориентироваться на карте и отмечать интересные точки. Второй сценарий – выезд на рыболовную базу на несколько дней, тогда достаточно обеспечить питанием в течение одного дня, а за ночь можно восполнить заряд от сети переменного тока. Потребление эхолотов может варьироваться от 150 до 500 ma в зависимости от мощности, использования подсветки и других факторов. Для проектирования было выбрано значение в 300ma, 200ma на навигатор: (5*0,3)+(3*0,2). Получается, что для питания будет хватать аккумулятора ёмкостью 2,1 Ah. Довольно некомфортно оказаться без связи, поэтому добавим подзарядку сотового телефона током 1 А в течении 1 часа. Итого 3,1 Ah, что и определило ёмкость герметичного гелиевого аккумулятора в 3,2 Ah при весе 1,41 кг.
   Доработке подверглось и крепление устройства к банке. Чтобы исключить большую нагрузку на крепёж, устройство вынесено поверх сиденья. Материал крепёжной защелки изменён на нержавеющую сталь. Кроме того, чтобы добиться надёжного соединения использованы шипы, которые размещёны с нижней стороны защелки так, чтобы препятствовать перемещению и вращению устройства на сиденьи. Соответсвующие шипам глухие отверстия в сиденьи не видны в тот момент, когда устройство снято с лодки. За счёт этого внешний вид лодки никак не страдает, а снять и поставить устройство можно за несколько секунд.
   Опыт нахождения на водоёмах показал, что иногда нужно быстро известить других участников движения об опасности или о своём местонахождении. Применение пневматических сирен весьма эффективно, однако на надувной лодке держать всё время её под рукой неудобно - требует крепления, да и мешается она в условиях лодки. Поэтому в состав устройства был включен электрический звуковой сигнал громкостью не менее 90дб. Двухчастотный звук частотой 300-400Гц великолепно привлекает внимание.
В результате проектирования получилась линейка источников питания Акваэлектрон-32х, позволяющая организоватьпитание эхолота.


АкваЭлектрон Email: info@aquaelectron.ru Карта сайта
При копировании материалов сайта ссылка обязательна. © Copyrigth WWW.AQUAELECTRON.RU 2012-2015
Imbus.ru - Электро и бензо инструмент, техника для сада Яндекс цитирования Эхолот.ру - продажа эхолотов для рыбалки Бесплатный хостинг сайтов